|

Загрузить Adobe Reader
Эта программа необходима для просмотра фйлов в формате PDF.
Большинство документов на этом сайте представлены именно в этом формате.
|
|
Содержание выпуска
Выпуск № 12 от 19 марта 2025 г.
|
|
1 | * Обзор выпускаЧто нового? Выпуск № 12 от 19 марта 2025 г. Перейти к документуОбзор "Что нового?" выпуска № 12 от 19 марта 2025 г.Обзор нормативных документов, комментариев, разъяснений, включенных в выпуск № 12 от 19 марта 2025 г.
| 2 | * Налоги и сборы. НДФЛ. Страховые взносыПисьмо Минфина России от 27.01.2025 № 03-15-06/6825 (О применении с 01.01.2025 освобождения от НДФЛ и страховых взносов при выплате выходного пособия, производимой работнику при увольнении) Перейти к документуМинфин разъяснил вопросы применения с 01.01.2025 освобождения от НДФЛ и страховых взносов при выплате выходного пособияРазъясняется, что не подлежат обложению НДФЛ все виды компенсационных выплат, связанных с увольнением физических лиц, за исключением сумм выплат в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (для физлиц, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в части, превышающей шестикратный размер среднего месячного заработка).
Выплаты в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, производимые работнику при увольнении, также освобождаются от обложения страховыми взносами в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка работника (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
| 3 | * Трудовые отношенияПисьмо Роструда от 19.02.2025 № ПГ/01346-6-1 (Об установлении испытательного срока при переводе на другую работу) Перейти к документуРоструд разъяснил вопросы установления испытательного срока при переводе на другую работуРазъясняется, что условие об испытательном сроке устанавливается только при заключении трудового договора. Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением установленных случаев. Перевод на другую работу оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, новый договор в этом случае не заключается.
| 4 | * Налоги и сборы. НДФЛПисьмо Минфина России от 26.12.2024 № 03-04-06/132155 (Об НДФЛ с 2025 г. в отношении доходов дистанционных работников – нерезидентов) Перейти к документуМинфин разъяснил вопросы налогообложения НДФЛ доходов дистанционных работников – нерезидентовРазъясняется, что с 1 января 2025 года доходы дистанционных работников – нерезидентов, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, подлежат налогообложению с применением налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц, установленных пунктом 3.1 статьи 224 НК РФ. Данные доходы к основной налоговой базе не относятся. В этой связи налоговые вычеты в отношении указанных доходов налогоплательщиков не применяются.
| 5 | * Общественное питание. Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукцииЗакон Краснодарского края от 11.03.2025 № 5317-КЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края и приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Краснодарского края" Перейти к документуУстановлены ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитковЗакон запрещает розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта.
Оценка соблюдения ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.
Уточнено понятие безалкогольного тонизирующего напитка (в том числе энергетического).
Публикация: 12.03.2025
Начало действия: 23.03.2025, за исключением отдельных положений
| 6 | * Производство и оборот продовольственных товаров. Общественное питаниеПостановление Губернатора Краснодарского края от 11.03.2025 № 131 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)" Перейти к документуУтверждено Положение о региональном госконтроле в области продажи безалкогольных тонизирующих напитковПостановление утверждает Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Краснодарского края. Предметом госконтроля (надзора) является соблюдение запретов и ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков.
Объектами регионального госконтроля (надзора) являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков; результаты деятельности контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к продаже безалкогольных тонизирующих напитков; здания, помещения, сооружения, территории и другие объекты, которые используются в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков и к которым предъявляются обязательные требования.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Публикация: 12.03.2025
Начало действия: 13.03.2025
| 7 | * Фармацевтика. Маркировка товаровПостановление Правительства РФ от 03.03.2025 № 257 "Об утверждении Правил применения положений части 2 статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" на основании информации, полученной из системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, и сроков применения положений Правил применения положений части 2 статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" на основании информации, полученной из системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения" Перейти к документуУтверждены Правила применения запрета на продажу лекарственных препаратов в отдельных случаяхС 1 июня 2025 г. вступит в силу запрет на продажу лекарств в следующих случаях: в системе мониторинга движения лекарств нет сведений о маркировке или вводе в оборот; заблокировано внесение в систему сведений о вводе в оборот, об обороте или его прекращении; приостановлено применение лекарства; прекращен оборот препарата; истек срок годности лекарства; не соблюдены требования к маркировке.
Правила определяют порядок реализации данного запрета участниками оборота лекарственных средств, в частности: будет налажен информационный обмен между ИС фармацевтических организаций и системой мониторинга движения лекарственных препаратов; в режиме онлайн будет обеспечена блокировка продажи препаратов с истекшим сроком годности, лекарств, оборот которых приостановлен, а также препаратов, выведенных из оборота; предусмотрена офлайн проверка кодов идентификации и глобальных идентификационных номеров препаратов в системе мониторинга.
Публикация: 11.03.2025
Начало действия: 19.03.2025
| 8 | * МедицинаЗакон Краснодарского края от 11.03.2025 № 5334-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об охране здоровья населения Краснодарского края" Перейти к документуВнесены изменения в нормы законодательства об охране здоровья населения Краснодарского краяЗакон уточняет, что медицинская помощь оказывается медицинскими работниками в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, положениями об организации оказания медицинской помощи. В оказании медицинской помощи могут участвовать иные работники медицинской организации, если возможность их участия в оказании медицинской помощи предусмотрена трудовыми (должностными) обязанностями и указанными порядками оказания медицинской помощи, положениями об организации оказания медицинской помощи.
Публикация: 12.03.2025
Начало действия: 23.03.2025
| 9 | * Услуги временного проживания. Санаторно-курортная деятельность. Туризм. Налоги и сборы. Туристический налогПисьмо ФНС России от 13.03.2025 № СД-4-3/2818@ "О представлении разъяснений по туристическому налогу" Перейти к документуФНС разъяснила вопросы по туристическому налогу в случае неоказания услуг по временному размещениюРазъясняется, что если в налоговом периоде услуги по временному размещению фактически не оказываются, то отражение информации по такому средству размещения в налоговой декларации за этот налоговой период не требуется.
Также представление налоговой декларации не требуется, если в имеющихся у налогоплательщика средствах размещения, включенных в реестр классифицированных средств размещения, фактически не оказываются услуги по временному проживанию.
| 10 | * Услуги временного проживания. Санаторно-курортная деятельность. Туризм. Налоги и сборы. Туристический налогПисьмо ФНС России от 12.03.2025 № СД-4-3/2733@ "Об исчислении туристического налога в санаторно-курортных организациях" Перейти к документуФНС разъяснила вопросы исчисления туристического налога в санаторно-курортных организацияхНалогоплательщики, оказывающие услуги по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению, исчисляют налог в отношении таких услуг в размере минимального налога. При этом на основании пункта 2 статьи 418.4 НК РФ стоимость услуг по временному проживанию, оказываемых отдельным категориям физических лиц, не включается в налоговую базу по туристическому налогу. Следовательно, необходимость уплаты туристического налога, в том числе в размере минимального налога, в отношении стоимости услуг по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению, оказываемых таким физическим лицам, не возникает в связи с отсутствием налоговой базы.
| 11 | * Контрактная система закупок товаров, работ, услугПисьмо Минфина России от 03.03.2025 № 24-03-09/20370 (Об определении начальной (максимальной) цены контракта при закупке товаров иностранного происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами) Перейти к документуМинфин разъяснил вопросы определения начальной цены контракта при закупке товаров иностранного происхожденияРазъяснены особенности неприменения с 1 января 2025 г. запрета на закупку иностранных товаров, предусмотренного Постановлением Правительства № 1875.
Запрет не применяется при закупке товаров (кроме отдельных видов), при которой НМЦК или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, не превышает 1 млн руб. и при этом ни одна из использованных при определении таких цен цена единицы товара не превышает 300 тыс. руб. Норма о 300 тыс. руб. применяется в отношении цены единицы товара. Требования к ценам, используемым в свою очередь для определения цены такой единицы товара, не предъявляются.
Особенности определения цен, указанные в Постановлении № 1875, применяются в отношении перечисленных в нем товаров вне зависимости от ограничения по закупке и способа определения поставщика.
| 12 | * Контрактная система закупок товаров, работ, услугИнформационное письмо Минфина России от 13.03.2025 № 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Перейти к документуМинфин разъяснил вопросы указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товараРазъясняется, что указание нескольких стран происхождения товара в заявке на участие в закупке Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено. Неопределенность по вопросу о стране происхождения закупаемого товара на момент заключения контракта ввиду указания в заявке на участие в закупке нескольких стран происхождения товара будет означать отсутствие достижения соглашения по указанному существенному условию, что является основанием для того, чтобы считать контракт незаключенным.
При этом требование об указании в заявке на участие в закупке одной конкретной страны происхождения товара не возлагает на участника закупки обязанность иметь такой товар в наличии на момент подачи заявки, а влечет лишь необходимость принятия участником закупки мер по получению достоверной информации о товаре, который такой участник закупки намеревается предложить заказчику к поставке для удовлетворения потребности заказчика.
| |
|